Официальный сайт

Гамалеевской  школы №2

 

 

ГПД

Главная
Вверх
История школы
Наши достижения
Коллектив
Фото галерея
Новости
Применение ИКТ
Гостевая

 

АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ «ТЫ И ТВОЯ ГРУППА»

Цель: выяснить представление учащихся о своей группе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в ГПД.

Ход проведения. Воспитатель ГПД предлагает учащемся ответить на следующие вопросы анкеты:

1.        Нравится ли тебе самому твоя группа? Подчеркни один из предложенных ответов:

·          Да;

·          Больше да, чем нет;

·          Трудно сказать (и да, и нет);

·          Больше нет, чем да;

·          Нет;

2.        Что больше всего тебе нравится в группе?                                                                                                                                                                                                                                                               

3.        Что тебе не нравится в группе?                                                                                                                                                                                                                                                                                  

4.        Если бы ты стал воспитателем, то какие изменения ты внес бы в жизнь ГПД?                                                                                                                                                                                  

5.        Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в группе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов:

·          Наша группа дружная и сплоченная;

·          Наша группа дружная;

·          В нашей группе нет ссор, но каждый существует сам по себе;

·          В нашей группе иногда бывают ссоры, но конфликтной нашу группу назвать нельзя;

·          Наша группа недружная, часто возникают ссоры;

·          Наша группа очень недружная, трудно находится в такой группе..

А теперь подумай еще над таким вопросом: кто твои друзья? Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник, сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает немного. Пожалуйста, подумай и ответь на следующие вопросы:

6.        Кто умеет правильно оценивать твои поступки?                                                                                                                                                                                                                                                                     

7.        Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?                                                                                                                                                                                                                                 

8.        Ты хочешь принять какое-то важное решение. С кем ты прежде всего посоветуешься?                                                                                                                                                                                                   

9.        Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашей группы?                                                                                                                                                                                                          

10.     На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни?                                                                            

11.     Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?                                                                                                                                                                                                                                                

12.     Охарактеризуйте, пожалуйста, свои отношения с родителями:

·          Очень хорошие;

·          Хорошие;

·          Когда как;

·          Плохие;

·          Очень плохие.

13.     Как ты сам(а) определил(а) бы своё положение в семье?

·          Как человека, которого понимают и уважают;

·          Как человека, которого постоянно опекают;

·          Как человека, вынужденного подчиняться;

·          Как человека, которого никто не понимает и не любит;

·          Как человека, который тиранит всех остальных;

·          Как человека, который помогает решать семейные проблемы;

·          Как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи;

·          Какое еще                                                                                                   

14.     Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?

·          Да;

·          Нет;

·          Трудно.

15.     Назови самые большие твои желания:

·          Первое желание                                                                                        

·          Второе желание                                                                                        

·          Третье желание                                                                                         

Большое спасибо!

Обработка и анализ результатов анкетирования. Полученные данные позволяют выяснить представление учащихся о своей группе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности ГПД. Полезную информацию получает воспитатель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы №6,7,8 помогает определить круг наиболее авторитетных и значимых лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.


 

Анкета для воспитателя ГПД.

1.С чем из своего опыта воспитательной работы Вы могли бы познакомить коллег ……………………………………...

………………………………………………………………………...

2.Какие направления с детьми Вам особенно удаются

……………………………………………………………...…………………………………………………………….……………………..

3.Какими методическими рекомендациями Вы можете поделиться (по организации определенных мероприятий, по работе с определенными группами детей и родителей и т. п.) ………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………...

…………………………………………………………….…………..

4.С какими новыми педагогическими технологиями, Вы знакомы; какие из них применяете в практической работе в ГПД

………………………………………………………………………..………………………………………………………………………..

5.Что у Вас не получается в работе с детьми; почему по-вашему не получается ………………………………………………………..

………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………...

6.Испытываете ли Вы затруднения при анализе или планировании воспитательной работы (отдельных мероприятий)

………………………………………………………………………...

………………………………………………………………………...

7.Какие у Вас отношения с детьми: хорошие, удовлетворительные, конфликтные ………………………………..

………………………………………………………………………


 

.Контрольный лист проблем.

Дорогие ребята!

Просим ответить Вас на вопросы.

 

1. Больше всего я боюсь…

2. Больше всего мне в себе не нравится…

3. Мне грустно, когда я…

4. Я бы хотел(а) быть более…

5. Когда-нибудь я надеюсь…

6. Я испытываю трудности…

7. Больше всего меня волнует…

8. 5 самых больших неприятностей в моей жизни_________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Помогите мне…

10. Самые счастливые минуты в моей жизни…

11. Я чувствую себя счастливой, когда …

12. 5 самых радостных событий в моей жизни…

 Спасибо за ответ!

 

.Контрольный лист проблем.

Дорогие ребята!

Просим ответить Вас на вопросы.

 

1. Больше всего я боюсь…

2. Больше всего мне в себе не нравится…

3. Мне грустно, когда я…

4. Я бы хотел(а) быть более…

5. Когда-нибудь я надеюсь…

6. Я испытываю трудности…

7. Больше всего меня волнует…

8. 5 самых больших неприятностей в моей жизни_________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

9. Помогите мне…

10. Самые счастливые минуты в моей жизни…

11. Я чувствую себя счастливой, когда …

12. 5 самых радостных событий в моей жизни…

 Спасибо за ответ!


 

ПАМЯТКА

 

Если хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в ГПД с удовольствием, то:

 

1.     Не говорите о ГПД плохо, не критикуйте воспитателя в присутствии детей. Придите в школу и постарайтесь во всём разобраться. Помните, воспитатели не желают плохого Вашему ребёнку.

2.     Не спешите обвинять воспитателя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Помните! Родители несут ответственность за поведение своих детей. (Закон об ответственности родителей за воспитание детей) Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д.

3.     Имея свой жизненный опыт, отец и мать организуют просветительную работу с детьми для того, чтобы их сын или дочь имели отчетливые преставления, что такое хорошо и что такое плохо.

4.     Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей.

5.     90% влияния на поведение детей оказывают родители. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка. Как было уже сказано, в процессе формирования личности семья  играет главенствующую роль, подчеркнем – семья! Именно в семье, еще до школы, формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между его членами.

6.     Воспитанные родители, любящие и эмоционально уравновешенные, создают благоприятную среду для нравственного развития детей, для формирования у ребенка доброго и заботливого отношения к людям.


 

Подготовка воспитательного внеклассного дела ––мероприятия.

 

   Воспитательное мероприятие является процессом, предлагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

 

1.Анализ обстановки определяет актуальность темы мероприятия, направление деятельности.

2. Определение цели.

3. Планирование.

4.Подготовку непосредственного воспитательного воздействия на учащихся.

5.Последствие – анализ состоятельности данного мероприятия.

 

   Каждый из этих этапов уже есть процесс воспитания, позволяющий включить воспитанников в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность.


 

Анализ воспитательной работы в ГПД.

 

1.        Выявить уровень сплочённости коллектива:

>      работают отдельные  учащиеся группы, выполняют отдельные поручения;

>      работает актив группы;

>      каждый   ученик группы активно включен в воспитательный
процесс.

2.        Анализ работы органов самоуправления группы:

>      воспитатель возглавляет работу, сам раздаёт поручения;

>      дети по заданию воспитателя собираются, сам раздаёт поручения;
>группа   в   состоянии   сама   создать   совет    любого    дела,

организовать и проконтролировать его выполнение.

3.        Участие группы в общешкольных делах:

>      какое дело вызвало наибольший интерес;

>      сколько детей имело поручение в общешкольном деле.

4.        Каковы результаты участия детей в целевой программе группы:

>      сколько детей имели поручения и выполняли их;

>      понравилась ли детям форма отчёта;

>    хотят ли они продолжать работу на следующий год по своей целевой программе.

5.        Работа с трудными детьми:

>      удалось ли вовлечь трудных детей в работу группы;

>      какие поручения давались;

>      какие дела были самые для них интересные.

6.        Работа с родителями:

>      кто из родителей не был ни разу на собрании;

>      какие   вопросы в воспитательной работе класса   родителей
интересовали больше всего;

какие совместные дела детей и родителей получались


 

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ К ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Уважаемый классный руководитель!

...напоминаю     Вам,   что (дата) в …часов   должно   состоятся   первое    в    этом   учебном   году родительское собрание.

>      Не забудьте оповестить родителей о собрании заранее, сделав запись   в   дневниках  учащихся.   Проверьте,   есть   ли   роспись родителей. Попросите учащихся, что в случае, если родители не могут присутствовать на собрании, чтобы они заранее передали
записку. Явка родителей на собрание - знак уважения к школе,
учителям, воспитателям..

>      Если Вы только взяли ГПД, начните собрание со знакомства с родителями, расскажите немного о себе.

>      Расскажите родителям о тех задачах, которые Вы ставите перед собой и перед коллективом на данный учебный год, о
задачах и целях ГПД.

>      Посоветуйтесь  с  родителями,  какие  они  хотели  бы  поднять вопросы   на родительском собрании, какие бы задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.

>      Далее познакомьте родителей  с делами на год,  в том  числе
обязательно с традиционными,  с конкретным планом работы на
1-ю   четверть.    Договоритесь   о   помощи.   Составьте   договор
совместной работы родителей и ГПД.

>      Сообщите родителям режим работы  ГПД, циклограмму недели.

>      Расскажите   родителям   о   том,   какие   кружки, секции   будут работать в школе  для ребят данного возраста.

>      Обязательно      решите на родительском собрании   следующие организационные   вопросы; о питании в школьной столовой, о материальной  помощи  школе,  о  сменной  обуви,    о  ведении дневников,     об     организации  фонда ГПД (  на
поздравительные открытки и т.п.)

>      Не  забудьте  избрать    1    родителя  в  родительский   комитет школы.  Объявите заранее о родительских собраниях  (хотя бы
примерно). Обязательно после собрания встретьтесь с родителями,
не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск без
внимания. Это элементарное неуважение к школе, к ГПД.

ЖЕЛАЮ   УСПЕХА!

 

Доклад подготовила воспитатель ГПД

МОУ «Гамалеевская средняя школа №1»

Баронова Т.П.

 

 

 

Задачи воспитательной работы в ГПД.

 

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

         Для решения этих задач при составлении ежедневного плана в ГПД за основу беру режимные моменты режима дня в группе, который был составлен в соответствии с условиями школы и рекомендациями нормативных документов.

Режим дня.

1. Беседа с учителями, консультации.                                      12.00

2. Сбор учащихся в группе.                                                       12.40

3.Беседа или предобеденная прогулка.                                    12.40-13.35

4. Подготовка к обеду. Обед.                                                    12.40-14.00

5. Игры на свежем воздухе, прогулки, экскурсии, общест-   14.00-15.00

венно-полезный труд.

6. Самоподготовка.                                                                     15.00-16.30

7. Подвижные игры                                                                     16.30-16.50

8. Клубные часы, спортивный час, работа кружков.               16.50-17.30

9. Отправление детей домой.                                                     17.50-18.00

 

Общие цели и задачи режимных моментов.

1.     Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

4.Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия, ОПТ.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

6. Самоподготовка.

Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.

 

 

 

Главная ] Вверх ] История школы ] Наши достижения ] Коллектив ] Фото галерея ] Новости ] Применение ИКТ ] Гостевая ]

Отправить сообщение дл: gam-schkola2@yandex.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Телефон: 8 (35346) 22552.
Дата изменения: 06.05.2008
Hosted by uCoz